Очерк «Вот какие они, эти любимые учителя»
Для каждого из нас слово «учитель» достаточно значимо. Это человек, который даёт новые знания, делится опытом и открывает дорогу в будущее. Современный учитель имеет нравственный стержень, не боится ошибаться, умеет признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
Какого учителя в школе ребята любят больше всего, а какого – нет?
Конечно, те, кто послабее в знаниях, любят мягких, снисходительных учителей, у которых легко получить хорошую оценку. Ребята посерьезнее предпочитают знающих, влюбленных в свой предмет.
Я же считаю, что учитель должен нести радость, вдохновение, чтобы ученики изо всех сил старались быть похожими на него. Только тогда он может завоевать любовь и признание своих воспитанников.
Мой учитель математики был строг, справедлив, хорошо и понятно объяснял темы, но не улыбчив. Помогал всем и никогда никому не отказывал в помощи. Он помог распознать и устранить мои главные недостатки – это невнимательность и поспешность в решениях. На его уроках я забывала о времени и существовании всего мира. Я любила его уроки, его предмет, не боялась контрольных, потому что все, что он объяснял, как бы само укладывалось в голову. Мне были интересны задачи, примеры и их решения. Пусть я решала иногда неправильно, не понимала, не знала что-то, но я старалась.
И вот однажды по контрольной работе я получаю «четыре», хотя все решено правильно. Почему?! … Я сделала ошибку в слове «параллелограмм», и учитель снизил оценку. Возмущению моему не было предела. Ведь он оценивает знания не по русскому языку, а по математике.
Ну, а какой любви к учителю здесь могла идти речь?
И только по истечении нескольких лет, когда я сама стала педагогом, я поняла и оценила поступок моего учителя Он, мой учитель, хотел видеть нас грамотными людьми, интеллигентными, учил нас настойчивости, борьбе с трудностями. Его девизом были слова Спинозы: «Не плакать, не смеяться, а понимать». И я теперь очень хорошо понимаю своего дорогого учителя.
У моего любимого наставника были и «любимчики», те, которые здорово разбирались в математике. Но им от учителя больше других доставалось. Если он с кого-то начинал «три шкуры драть», то мы уже понимали: удостоился его любви.
До момента нашей встречи, нашего первого урока, я и не думала, что такая сложная и точная наука как математика, станет моим любимым предметом, что мне захочется связать с ней свою дальнейшую профессию, связать с ней свою жизнь.
В моей жизни было много учителей. Некоторые мне очень нравились, некоторые нет. Но я поняла одно: плохих учителей нет, есть разный подход к ученикам. Кто-то предпочитает жесткие меры, кто-то наоборот. Учителя тоже люди. У них тоже могут быть проблемы, как и у всех, но при этом они должны ставить их на второй план, так как воспитание учеников всегда было и будет для них главной проблемой.
Педагог, давший ученику урок хотя бы один раз, оставил в нём частичку своей души. И какая должна быть огромная душа у учителя, через которого проходят сотни учеников, каждый из которых - любимый.
Каждый учитель мечтает гордиться своими учениками, чтобы все, чему они их учили в школе, им обязательно пригодилось. Моя мама до сих пор первого сентября поздравляет свою первую учительницу с праздником, она рассказывает ей о своих успехах, о семье, и та очень радуется за нашу семью. Вот и я думаю, что буду также приезжать к своему любимому учителю, спрашивать у нее совета и делиться своими радостями и горестями. Я тоже стану настоящим учителем, надеюсь любимым для многих моих будущих учеников.
Вот какие они, эти любимые учителя.
В заключении хочу сказать, что учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.

|